Производство щебня на Урале для освоения Арктики

В силу новых экономических возможностей Россия сегодня вновь обратила внимание на идею масштабного транспортного строительства. Так, Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года называет несколько амбициозных проектов:

  • «Обская – Полуночное (Урал промышленный – Урал Полярный («УП-УП»),
  • «Белое море – Коми – Урал» (БелКомУр),
  • Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (СевСиб),
  • Северный широтный ход (Салехард – Надым).

Даже на стадии проектирования столь крупных железнодорожных магистралей очевидно, что эти проекты потребуют невероятного количества нерудных материалов. И ни для кого не секрет, что добыча инертно-строительных материалов в регионах севера практически невозможна. Некоторые смелые проекты рассматривают для закрытия потребностей северных регионов использование шлаковых материалов из отвалов горнообогатительных комбинатов. Но даже массовое применение вторичного сырья не сможет решить вопрос качества - особые климатические условия требуют использования самых крепких плотных пород - изверженных. Поэтому с целью обеспечения транспортом труднодоступных населенных пунктов и предприятий добывающей промышленности работают щебеночные карьеры Урала.

Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» на территориях севера предполагает строительство более 2000 км новых автодорог. На один километр дороги (в зависимости от класса и геологических условий прокладки) от 10 до 99 тысяч кубометров щебеня или аналогичных по назначению нерудных материалов.

Но, не стоит забывать, что вблизи железнодорожных коммуникаций обустраиваются и энергетические. Под опоры линий электропередач также необходимы солидные массы дробленых пород. Удаление зон добычи нерудных материалов приводит к солидному увеличению транспортного плеча. В освоении восточных регионов России исторически играл главную роль Урал. Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс развивается исключительно с помощью поставок щебня с карьеров Свердловской и Челябинской областей.

Уральские горы отделяют Русскую платформу от Западно-Сибирской плиты. Последняя образует громадную заболоченную низменность, которая сложена осадочными породами. Это и есть ключевая причина, по которой в Сибири ощутим дефицит плотных горных пород. Поэтому только Урал рассматривается как горнотранспортная магистраль для освоения Арктики. Даже до начала крупных строек наиболее распространенный вид груза, перемещаемого по железной дороге из Свердловской в Тюменскую область, - строительный щебень.

Потребление одного только балластного щебня для отсыпки полотна линейных участков – более 11 миллионов тонн в год. Одним из передовых поставщиков нерудных материалов в северном направлении стал завод «Уральский щебень». Выгодное расположение карьера на севере Свердловской области (район г. Североуральск) позволяет быстрее доставлять партии.

 Предприятие обеспечивает более 2.5 млн. тонн продукции в год и объемы производства постоянно растут. Формирование отсыпки железнодорожного полотна производится фракцией 25-60 мм, также востребована крупная фракция 40-70, которая используется для оформления зимников, автостоянок, временных дорог. Любые размеры качественного диоритового щебня М1400 вы найдете в каталоге. Заказать доставку щебня вагонами в регионы Коми, ХМАО, ЯНАО, в Сургут, Тобольск, Омск и любые другие субъекты РФ вы можете по телефону +7 (343) 354-70-80‬.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я подтверждаю, что ознакомился с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку персональных данных.